Пятница, 29.03.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Профиль
Привет, Гость!

Логин:
Пароль:
Наш опрос
Почему вам ненравится раса Идущие?)
Всего ответов: 602
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Sins of a Solar Empire

Игра
Ваша галактика

В игре «Закат Солнечной Империи» можно задействовать очень много планет в пределах одной солнечной системы, раскинувшейся на миллионы километров. Солнечная система состоит из одной звезды, окружённой несколькими планетами, планетоидами или аномалиями. Каждый из этих объектов создаёт вокруг себя сферический гравитационный колодец, размер которого зависит от массы и плотности объекта. Гравитационные колодцы по-разному влияют на космические корабли: к центру колодца суда движутся быстрее, а от центра — медленнее. Также колодец влияет на способность корабля совершать фазовые прыжки.

Расстояния в игре огромные, и у кораблей уходили бы буквально часы на то, чтобы переместиться из одного мира в другой на скорости меньше световой. Поэтому для космической навигации используются фазовые прыжки, чтобы путешествовать быстрее света. Как только корабль достигает края гравитационного колодца, он включает фазовые двигатели и переходит в фазовое пространство, преодолевая огромные космические расстояния за секунды.

Однако при путешествиях через фазовое пространство существует ряд ограничений. Совершать фазовые прыжки можно только в пределах фазовых трасс, которые отмечены на карте тонкими прямыми линиями. При желании эти трассы можно заблокировать, защитив вашу планету от вторжений.

При входе в фазовое пространство корабль теряет связь, и прежде чем отдать ему новую команду, придётся дождаться, пока корабль выйдет из подпространства.

Корабли, которые готовятся к фазовому прыжку, очень уязвимы для атак.

Подсказка: корабли могут входить в фазовое пространство в любом месте с отклонением в 45? от фазовой трассы. Место, в котором появится корабль, достигнув своего пункта назначения, зависит от того, в какой точке гравитационного колодца он ушёл в фазовое пространство.
Основной интерфейс

Возглавлять империю, раскинувшуюся на миллионы километров или даже световых лет, — непростая задача для любого правителя. Но благодаря тому, что интерфейс игры разработан с учётом космических масштабов, вы можете напрямую управлять любой планетой или кораблём одним щелчком мыши.

Схема империи

Один из самых полезных инструментов в игре — это схема империи, которая находится слева. На этой схеме показаны все планеты, сооружения и корабли в галактике, которые вы выбрали или закрепили на месте.

Схема империи позволяет полностью контролировать всю вашу территорию с помощью системы «умного» выбора и отображения. Вверху окна находятся три кнопки: «Прикрепить», «Найти» и «Объединить».

Если вы выделите какой-то объект, его иерархия отобразится на схеме империи и будет находиться там до тех пор, пока вы не снимете выделение или не выделите что-то другое. Если вы хотите добавить какой-либо объект на схему, выделите его и нажмите кнопку «Прикрепить».

С помощью кнопки «Найти» вы можете быстро отобразить и выделить нужные планеты, корабли и группы управления — для этого надо просто щёлкнуть мышкой на соответствующей кнопке или элементе. При наведении курсора на одну из кнопок вы увидите всплывающую подсказку с дополнительной информацией.

При помощи кнопки объединения можно собрать в группу все корабли одного типа и дать ей номер, вместо того чтобы отображать каждый корабль отдельно.

Для большего удобства вы можете переключаться между предметами на схеме империи при помощи кнопок Tab и Shift+Tab. Таким образом вы можете взаимодействовать с соседними объектами, не снимая выделения с главного, что очень полезно в бою.

С каждым элементом на схеме империи можно взаимодействовать так же, как на основном игровом экране. Там можно даже приказать одной из ваших групп напасть на врага.

Подсказка: одновременно можно закрепить на схеме любое количество объектов — так вам будет легче следить за всеми вашими планетами и кораблями. Чтобы удалить все закреплённые предметы со схемы, нажмите Ctrl+`.
Управление камерой

При управлении галактикой приходится следить за многими вещами, а для этого нужно иметь возможность быстро рассмотреть любой объект. Камера в игре «Закат Солнечной Империи» легко справляется с этой задачей: при помощи колеса мыши можно отдалить камеру и обозреть всю галактику или приблизить её вплотную к любому кораблю.

У камеры есть два основных режима, которые переключаются клавишей «M»:

Приближение к курсору (по умолчанию) — в этом режиме камера приближается к тому месту, где в данный момент находится курсор мыши. Если курсор наведён на определённый объект, то камера сфокусируется на нём, и масштаб можно будет увеличить или уменьшить.

Стандартный — в этом режиме камера фиксируется в центре экрана, и вы можете приближать и отдалять её. Также можно закрепить камеру на любом объекте, щёлкнув по нему два раза.

Зажмите правую кнопку и передвиньте мышь — камера повернётся на 360?. Если у вас выделен какой-то объект, камера обернётся вокруг него. Дополнительные способы управления камерой смотрите в разделе раскладки клавиатуры в меню настроек.

Подсказка: чтобы замедлить движение камеры, зажмите клавишу Shift и покрутите колесо прокрутки мыши.
Отчёты

В левой нижней части экрана находятся отчёты. Из них вы будете получать информацию обо всех событиях в вашей империи: предложения заключить союз, сообщения об окончании строительства, о нападении на ваш мир и пр.

При поступлении нового отчёта на его кнопке появится изображение с кратким содержанием. Щёлкнув по этому изображению, вы увидите диалоговое окно с записью нескольких последних отчётов из этой категории. Если вы щёлкнете по кнопке отчётов левой кнопкой мыши, отчёты прокрутятся вперёд, а если правой — назад. Если вы нажмёте пробел, то камера автоматически переместится туда, откуда пришёл выделенный отчёт.

Отчёты бывают четырёх типов:
  О планетах — в них говорится о новых планетах, открытых вашими кораблями, о завершении в вашем мире важного проекта и т.д.
  О производстве — в них сообщается о новых построенных кораблях, а также о завершении сооружений и исследований.
  Дипломатические — содержат уведомления, что какой-либо игрок хочет заключить с вами соглашение, дать вам задание, словом — в таких отчётах содержатся все дипломатические предложения.
  Об угрозах — в них говорится о том, что на ваш корабль или планету напали или случилось нечто худшее.
Быстрая статистика

Справа от отчётов находятся три окна быстрой статистики, содержащие основную информацию о выделенном объекте. Для кораблей здесь отображается состояние корпуса, экрана (если есть) и антивещества (если есть). Для планет показывается их состояние, лояльность и степень исследованности. По умолчанию в окнах быстрой статистики отображается рейтинг ваших армии, империи и экономики.
Разрушение

Внизу в центре находится кнопка разрушения. Нажав её, вы сможете уничтожить любой корабль или сооружение с 30-секундной задержкой. Для того чтобы отменить разрушение, нажмите кнопку ещё раз. При разрушении объектов вы получите некоторое количество ресурсов.
Авторазмещение

Если вы не хотите размещать сооружения на планете самостоятельно, можно предоставить это компьютеру, включив функцию авторазмещения. При её активации искусственный интеллект будет размещать все постройки по своему выбору.
Сигналы и вызов подкреплений

В игре «Закат Солнечной Империи» существует два способа отправлять сигналы, которые действуют в индивидуальной игре. Стандартный сигнал отправляется щелчком по соответствующей кнопке и отмечает выделенный объект так, что он становится видимым для ваших союзников. В индивидуальной игре ваши союзники, управляемые компьютером, примут наилучшее, с их точки зрения, решение в зависимости от поставленных вами задач.

«Умный сигнал» позволяет контролировать всё намного строже, и с его помощью можно просить управляемых компьютером союзников выполнить те или иные действия. Чтобы включить «умный сигнал», выделите в игре нужный объект, и над ним появятся три кнопки:
  Установить цель атаки — команда союзникам напасть на выделенный объект.
  Отменить приказ — попросить союзников проигнорировать вашу последнюю команду.
  Установить цель защиты — команда союзникам сформировать флот и отправить его на защиту выделенного объекта.

Подсказка: в некоторых случаях союзники могут не следовать вашим приказам. Если у вас с ними плохие отношения или у них имеются свои тайные планы, они могут проигнорировать ваши просьбы или пойти против вас вместе с кем-то ещё!
Панель приказов

Панель приказов находится в правом нижнем углу игрового экрана. Их состав зависит от выделенного объекта: для кораблей доступны одни приказы, для планет — совсем другие.

Планетами можно управлять с помощью следующих приказов (слева направо):
  Развитие планеты — доступ к инструментам, позволяющим превратить планету из простой колонии в крупную державу.
  Снабжение — создание новых фабрик, шахт, исследовательских сооружений и многого другого на планетарной орбите.
  Оборона — доступ к орудийным платформам, ремонтным докам и всему, что может потребоваться мудрому правителю для защиты своих владений.
  Строительство кораблей — различные параметры постройки кораблей. Прежде чем строить некоторые суда, вам придётся построить исследовательские сооружения и специальные фабрики.
  Точка сбора — место, куда по вашему приказу должны прибыть все построенные на этой планете корабли.

Развитие планет, их снабжение и оборона будут рассмотрены более подробно в следующих разделах данного руководства.

При выделении корабля или военного сооружения появляются несколько кнопок, позволяющих вам управлять выделенным объектом:

  Атаковать — щёлкните здесь левой кнопкой мыши, чтобы дать своим кораблям команду атаковать выделенную цель или местность. Щелчком правой кнопки мыши можно включать и отключать этот режим.
  Отменить — щёлкните здесь левой кнопкой мыши, чтобы отменить все приказы, данные выделенному судну или сооружению.
  Переместиться — щёлкните здесь левой кнопкой мыши, чтобы переместить выделенный корабль в нужное место — его тоже надо обозначить щелчком левой кнопки. Щелчком правой кнопки мыши можно включать и отключать режим группового перемещения. В режиме группового перемещения ваши корабли попытаются совершать фазовые прыжки вместе, а не по одному.
  Эскадрильи — щёлкните здесь левой кнопкой мыши, чтобы отдать приказ на формирование эскадрильи боевых истребителей или бомбометателей. Эта функция возможна только для кораблей и сооружений, способных формировать эскадрильи.

Подсказка: если вы хотите быстро выйти из гравитационного колодца, прикажите своим кораблям переместиться вместе. Это увеличит их скорость, но также повысит риск нападения врагов, если они будут поджидать ваши корабли в месте назначения.

Последняя кнопка, «Тактика», открывает список функций, доступных вашему кораблю:

  Создать флот — щёлкните здесь левой кнопкой мыши, чтобы собрать флот из выделенных кораблей. Корабль из группы, отмеченный повторно, возглавит флот. Остальные корабли сгруппируются вокруг него и будут действовать как одна боевая единица в зависимости от поставленных перед ними задач. Этой кнопкой включается и отключается возможность автоприсоединения, что позволит свободным кораблям автоматически присоединяться к тому флоту, который находится в том же гравитационном колодце и больше всего для них подходит.
  Дистанция боя — здесь можно задать расстояние, с которого ваши корабли будут нападать на врага или применять на цель какие-либо специальные навыки.
  Скученность флота — расстояние, на которое могут расходиться друг от друга ваши корабли. Высокая скученность предполагает очень короткую дистанцию, корабли будут держаться как можно ближе друг к другу. Средняя скученность предполагает нормальную дистанцию, а низкая — большую.
  Отступление — выделите какие-либо суда, и они попытаются отступить с поля боя и укрыться на ближайшей безопасной планете, по возможности обходя вражескую территорию. Однако это удастся сделать не всегда. Кроме того, отступающие суда не могут совершать групповые прыжки.
Всплывающие подсказки

Всплывающие подсказки появляются всякий раз, когда вы наводите курсор на объект, обладающий дополнительными возможностями. Если это планета, то вы сможете получить информацию о её типе, принадлежности, здоровье, населении, налогах, доступных ячейках, ресурсах и многом другом. Если это корабль, то на всплывающей подсказке отобразится его название, прочность корпуса, брони, уровень защиты, текущие повреждения, наносимые повреждения в секунду и любая дополнительная информация, которая может появиться по мере игры.
Снабжение флота

Количество кораблей, которые империя может выпустить в единицу времени, зависит от того, насколько хорошо снабжается ваш флот. Каждая сторона начинает игру с 100 очками снабжения флота, которые даются всем расам без каких-либо дополнительных исследований. Эти очки тратятся на каждый корабль, а больше всего их требуется на фрегаты и крупные боевые корабли. Как только очки снабжения флота закончатся, вы не сможете строить новые суда.

Количество очков снабжения флота указано вверху игрового экрана. Наведя курсор на это число, вы увидите всплывающую подсказку с текущим распределением очков.

Помимо очков снабжения для крупных кораблей требуются специально обученные капитаны, без которых невозможно строительство. Каждый пользователь начинает игру с одним крупным боевым кораблём, которым нужно распорядиться с умом. Для дальнейшей постройки крупных боевых кораблей вам придётся исследовать новые обучающие технологии. Количество команд для крупных боевых кораблей указано рядом с очками снабжения флота вверху экрана.
Ресурсы и экономика

Все войны ведутся в основном за ресурсы, и войны в игре «Закат Солнечной Империи» — не исключение. В игре есть три основных вида ресурсов, жизненно важных для экономики:
Кредиты — это общегалактическая валюта, которая требуется практически для всего. Запас кредитов пополняется за счёт налогов, торговли, найденных сокровищ и некоторых особых методов, уникальных для каждой расы.
Металл — все ваши корабли и сооружения состоят не из пластика, а из прочных металлических сплавов. Металл встречается по всей галактике, его можно найти практически на любой планете, особенно на тех, где много вулканов.
Кристаллы — это самый редкий ресурс в игре «Закат Солнечной Империи», который в основном добывают в ледяных мирах. Кристаллы нужны для проведения исследований, постройки более мощных кораблей и многого другого.

Металл и кристаллы можно найти внутри астероидов, богатых минералами, а добыть их можно, если построить над залежью извлекающее устройство. Каждый астероид содержит неограниченное количество какого-либо ресурса, а скорость его выработки можно увеличить проведением исследований или постройкой специальных перегонных заводов на орбите.
Налоги

Большинство кредитов вы будете получать с населения ваших планет, обложив его налогами. Регулировать доходы вы можете не только изменяя размер налога, но и развивая инфраструктуру планеты. Чем больше население, тем больше оно платит налогов!
Торговля

Когда налоги приносят недостаточно дохода, самое время задуматься о том, чтобы заняться торговлей. Благодаря торговым портам вы сможете развить торговые сети как в своих владениях, так и за их пределами. Если вы сумеете создать длинные, надежные торговые маршруты, то они принесут вам дополнительную прибыль.

Подсказка: неколонизируемые планеты не прерывают торговый маршрут. Если вы наладите торговлю за пределами ваших владений, то будете получать ещё больше дополнительной прибыли.
Чёрный рынок

Может случиться так, что у вас окажется слишком много металла или кристаллов, но будет отчаянно не хватать денег. В такой ситуации быстрее всего будет продать лишние ресурсы на чёрном рынке. Цена, которую вам дадут за ресурсы, будет меняться в зависимости от спроса и предложения, так что далеко не всегда сделки будут выгодными. Однако даже это может пойти вам на пользу, если у вас вдруг окажется много кредитов, и будет не хватать металла или кристаллов. Дополнительную информацию о покупках и продажах можно найти в разделе о криминальных структурах.

Планеты

Каждая солнечная система состоит из планет, пригодных для колонизации, незаселяемых планет и других космических тел. В игре «Закат Солнечной Империи» существует несколько видов космических тел, каждое из которых обладает своими достоинствами и недостатками:
  Земного типа — эти планеты плодородны и полны жизни. На них много воды, поэтому их население может быть очень большим. Именно эти планеты после колонизации становятся главным источником налогов в вашей империи.
  Пустынные — эти планеты сухие, песчаные и малонаселённые, на них мало воды, а климат там довольно суров. Однако и их можно колонизировать, используя подземные водные ресурсы и воздушные ловушки, вытягивающие влагу из атмосферы. Даже если такие планеты не приносят много налогов, они могут стать вашими форпостами на фазовых трассах.
  Ледяные — эти планеты представляют собой замороженные пустыни, в которых очень мало воды и ещё меньше людей. Основная ценность этих планет в залежах кристаллов.
Вулканические — это очень тёплые планеты, однако они очень нестабильны, геологическая активность на них очень высока. При должном обустройстве их даже можно заселить.
  Газовые гиганты — у этих небесных тел нет поверхности, на которой можно было бы основать колонию, и они представляют собой довольно большую опасность. На газовых гигантах происходят выбросы нестабильного газа, который при возгорании может сильно повредить пролетающие мимо корабли. В гравитационных колодцах некоторых гигантов есть планетоиды, на которых при наличии специальных баз можно вести добычу ресурсов.
  Поля астероидов — эти поля богаты ресурсами, но на них можно основать лишь самые маленькие колонии. Однако некоторые астероиды являются «мёртвыми» и почти не представляют ценности.
Развитие планеты

Империи не строятся за одну ночь, и ключ к успеху — это вложения в ваше самое ценное имущество — планеты. Если вы не имеете власти над планетой, вы не сможете строить на ней новые сооружения или облагать население налогами. Существует несколько областей развития планеты:
  Инфраструктура — благодаря масштабным изменениям ландшафта и планированию городов вы сможете сделать свои планеты пригодными для жизни большего населения.
  Оборонная система — вы живёте в опасной вселенной, поэтому не забывайте вкладывать деньги в постройку бомбоубежищ и других сооружений, которые помогут вам сохранить жизнь населению в случае войны или катастрофы.
  Исследование планеты — на некоторых планетах таятся секреты: артефакты, природные ресурсы или давно позабытые феномены. Снарядив туда исследовательскую экспедицию, вы можете найти эти секреты и обернуть их себе на пользу.
  Назначение столицы — каждой империи нужно правительство, и ваша — не исключение. Вы можете назначить столицей одну из своих планет (если у вас хватит денег для переноса). Столичные планеты влияют на союзы в зависимости от их расстояния до других ваших миров, а также платят повышенный налог. Ваша первая столичная планета — та, где вы начинаете игру.
  Ограничение снабжения — вы не можете строить бесконечное число кораблей и размещать на какой-либо планете бесконечное число сооружений. Вкладывая деньги в снабжение вашей планеты, вы сможете строить больше исследовательских лабораторий, торговых центров и так далее.
  Тактическое ограничение — вложения в тактическую инфраструктуру позволят вам стоить больше военных сооружений, защитных платформ и ремонтных доков.

Категория: Sins of a Solar Empire | Добавил: Blodmon (10.05.2010)
Просмотров: 8116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]